МАДОУ "Компас" г. Перми

Контакты:
Адрес: 614014, г.Пермь
ул. Постаногова, 4
Телефон: +7 (342) 267-59-98

ул. Красногвардейская, 42
Телефон: +7 (342) 267-52-32

E-mail: dskompas@mail.ru

Заведующий:
 Ирина Николаевна Петерс

МАДОУ "Компас" г. Перми

Новости детского сада

 


 

Поздравляем с Новым годом!

Поздравляем с Новым годом!

Зажигательные, яркие, веселые праздники в самом разгаре! Подробности в фотоальбоме

Архив

Информационно-образовательные ресурсы:

www.kontroluslug.permkrai.ru

Официальный сайт министерства образования и науки РФ
www.mon.gov.ru

Сайт Министерства образования и науки РФ по Пермскому краю:
minobr.permkrai.ru

Федеральный портал "Российские образование"
www.window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
www.scool-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
www.fcior.edu.ru

Единый портал
permedu.ru

 

- Педагог-психолог

Педагог - психолог МАДОУ "Детский сад "Компас" г. Перми

Педагог - психолог МАДОУ "Детский сад "Компас" г. Перми

Веревченко Ольга Игоревна, Московский открытый социальный университет, 2002 г, психолог по специальности "Психология", стаж 9 лет

График работы:

Пн. 8 - 15.20
Вт.  12.00 - 18.20
Ср.  8.00 - 15.20 (методический день)
Чт.  12.00 - 18.20
Пт.  8.00 - 15.20

Советы психолога

Советы психолога

Что должен знать ребенок, поступающий в первый класс.

• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес;
• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
• объяснить почему одних животных называют дикими, а других - домашними. Объяснить, какую пользу приносят разные домашние животные человеку.
• назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья-шерсть, лапы-крылья, их количество и т.д.)
• назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки.
• знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду.
• привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях. Привести примеры овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или висят на ветках. Назвать овощи и фрукты красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета. Назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы.
• назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду.
• какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным.
• показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть.
• дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена.
• как называется город, в котором живем.
• какие профессии знает.
• какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал, ромб, трапецию и т.д.
• какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви.
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;
• иметь представления о природных и погодных явлениях;
• знать основные цвета;
• знать понятия: право - лево, вверху - внизу, перед (ним) – за (ним); вверху слева…
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
• знать праздники;
• уметь рассказать, чем он любит заниматься;
• самое главное: ответить на вопрос « зачем он идет в школу? »
Интеллектуальное развитие:
• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
• находить лишний предмет в группе;
• добавлять в группу недостающие предметы;
• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
• группировать предметы по признаку и называть его;
• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.
Слух, зрение, внимание, память, речь
• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
• точно копировать простой узор;
• описывать по памяти картинку;
• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
• пересказать услышанный рассказ;
• составлять рассказ по картинке!
Основы математики:
• уметь считать от 1 до 20 и обратно от 10 до 1.
восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
• знать понятия «больше-меньше-поровну»;
• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
• решать простые арифметические задачки;
• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.
Чтение. Важно, чтобы ребенок:
• отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
• чем отличаются гласные звуки от согласных.
• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
• подбирал слова на заданную букву;
• делил слово на слоги;
• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.
Навыки письма:
• правильно держать ручку и карандаш в руке;
• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
• копировать с образца геометрические фигуры;
• уметь продолжить штриховку рисунка;
• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры
.

Советы психолога.

Как воспитывать у детей самостоятельность.

 

Самостоятельность у детей не возникает вдруг. Она накапливается из простейших привычек. Дети третьего года по своей природе активны. Задача взрослых – развивать эту активность, направлять её, а не глушить своей опекой. Кому из родителей не знакомо настойчивое стремление к самостоятельности! «Я сам, я сам» -  твердят дети каждый раз, когда взрослые начинают натягивать на них рубашку, колготки, вытирают им нос. Часто малышам хочется вместе со взрослыми подметать пол, убирать со стола, поливать цветы, мыть посуду. Нужно при этом поддерживать эти первые расточки самостоятельности и инициативы детей.
Что значит – поддерживать инициативу самого ребенка? Это не означает, что ему нужно предоставить полную свободу действий. Ведь первые проявления самостоятельности детей очень неустойчивы.
Для самостоятельности важно пробуждать интерес к знакомым действиям.Просите ребенка выполнять действия до тех пор, пока он не привыкнет выполнять их без напоминания. Только в результате систематических требований можно приучить ребенка к самостоятельности. Самостоятельно мыть руки, убирать за собой игрушки, аккуратно складывать свою одежду. Все эти действия необходимо повторять с ребенком ежедневно. В два с половиной, к трем годам, малыши желают показывать, что они «большие». Стараются оказать помощь взрослым в домашней работе. Старайтесь, чтобы общение с ребенком было не от случая к случаю, а систематическое. Чтобы приучать ребенка к самостоятельности, надо, чтобы ребенок овладел необходимыми навыками, умениями.
Первые трудовые навыки самостоятельности закладываются у детей с двух лет. Например, содержать в порядке свои игрушки. Старайтесь объяснять ребенку, помочь ему, выполнить что-то. И так, шаг за шагом, с раннего возраста, родители должны формировать у детей самостоятельность. И считаться с интересами и желаниями детей.
Конечно, вам проще и быстрей сделать самим, но наберитесь терпения. Ведь наиболее прочные навыки те, которые воспитаны с детства. Собираясь на прогулку, пусть ребенок сам надевает туфельки, шапочку, не торопите его, пусть он одевается спокойно. Тогда эти навыки лучше закрепятся. В два года малыш уже может выполнять несложные поручения. Например: принести бабушке газету, оказать посильную помощь в наведении порядка в игровом уголке. Поддерживать у малышей привычку убирать на место игрушки после игры. Всё это- начало доброты. С раннего возраста старайтесь приучать доводить начатое до конца. Надо учить различать, что хорошо и что плохо. Хорошо, когда дети помогают друг другу, дружно играют, убирают игрушки.

 

© 2015-2016 МАДОУ Детский сад № 413 г. Перми