МАДОУ "Компас" г. Перми

Контакты:
Адрес: 614014, г.Пермь
ул. Постаногова, 4
Телефон: +7 (342) 267-59-98

ул. Красногвардейская, 42
Телефон: +7 (342) 267-52-32

E-mail: dskompas@mail.ru

Заведующий:
 Ирина Николаевна Петерс

МАДОУ "Компас" г. Перми

Новости детского сада

Внимание! Важные новости!

Объявление для родителей здесь

Родителям на заметку!

Родителям на заметку!
Внимание! В 2019 году изменения в родительской плате. Объявление!

20.11.2018  20 ноября прошел "Единый родительский день"

20 ноября прошел "Единый родительский день"

Родители с детьми собирали палатки, играли, ходили в "туристический поход"!

Фотографии    здесь!

Архив

Информационно-образовательные ресурсы:

www.kontroluslug.permkrai.ru

Официальный сайт министерства образования и науки РФ
www.mon.gov.ru

Сайт Министерства образования и науки РФ по Пермскому краю:
minobr.permkrai.ru

Федеральный портал "Российские образование"
www.window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
www.scool-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
www.fcior.edu.ru

Единый портал
permedu.ru

Официальный сайт
для размещения информации
о государственных (муниципальных)
учреждениях

 bus.gov.ru

 

- Логопед-учитель

Учитель-логопед МАДОУ "Компас" г. Перми

Учитель-логопед МАДОУ "Компас" г. Перми

Бухтиярова Ирина Михайловна, учитель-логопед  (1 корпус),Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2004 г.,  логопед, стаж работы 8 лет.

График работы:

Пн. 9.00- 13.00
Вт.  9.00- 13.00
Ср. 15.00-19.00
Чт.  9.00- 13.00
Пт.  9.00- 13.00

эл. почта: irbuhtiyarova@gmail.com

Ступникова Лариса Владимировна, логопед-дефектолог  (2 корпус), МГПИ им М. Е. Евсевьева, учитель и логопед специальной (вспомогательной) школы, стаж работы 9 лет.

График работы:

Пн. 9.00- 13.00
Вт.  9.00- 13.00
Ср. 15.00-19.00
Чт.  9.00- 13.00
Пт.  9.00- 13.00

эл. почта: perm-123456@mail.ru

 

Работа логопункта в детском саду

 

Каждый родитель мечтает и стремится к тому, чтобы его ребенок вырос гармонично развитым — был крепким и здоровым, умным, хорошо говорил, чтобы был успешным, чтобы у него все получалось.

Уважаемые родители! Вы несете ответственность за судьбу своего ребенка. Еще раз напоминаем: не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту — помощь, оказанная своевременно, сэкономит ваши нервы и даже, может быть, сделает вашего ребенка более успешным и счастливым. Даже самые маленькие и незначительные недостатки в развитии речи малыша могут оказать свое «роковое» влияние на дальнейшую жизнь ребенка. Поэтому к логопедической проблеме ребенка, какова бы она ни была, стоит отнестись со всей серьезностью.

На логопедические занятия отбираются дети старших групп, имеющие простую и сложную дислалию (ФНР), фонетико-фонематические нарушения (ФФНР).

Занятия логопеда с такими детьми проходят 2 раза в неделю с условием, что родители закрепляют полученные навыки дома. Количество детей для логопункта ограничено – 25 человек. В первую очередь зачисляются дети ОВЗ и подготовительных к школе групп.

Дети, страдающие заиканием, общим недоразвитием речи и задержкой психического развития, должны быть направлены в специальные учреждения. В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией логопед не несет ответственности за полное устранение дефекта.

Задачей работы логопункта в ДОУ является комплексное логопедическое воздействие и сопровождение ребенка в детском саду. Деятельность логопункта предполагает системное воздействие, состоящее из нескольких взаимосвязанных этапов: диагностического и коррекционного.

Во время диагностического этапа каждый ребенок проходит индивидуальное логопедическое обследование, где логопед получает представление о состоянии речевой деятельности ребенка.

Коррекционный этап включает в себя постановку нарушенных звуков, их автоматизацию и дифференциацию. Параллельно с этим решаются задачи, связанные с формированием и развитием фонематического восприятия. Занятия проводятся как индивидуально, так и небольшими подгруппами со схожими по структуре дефектами звукопроизношения. После постановки звука наступает этап его автоматизации в словах, фразах, стихах и текстах. Продолжительность постановки звуков и их автоматизации может быть различной, и зависит от сложности нарушения.

Несмотря на то, что большую часть дня современный ребенок находится в детском саду, первостепенное влияние на его развитие все-таки оказывает семья. И эффективность коррекционного процесса во многом зависит от позиции, которую занимают родители. К сожалению, чаще встречаются два крайних варианта отношения к вопросу коррекции звукопроизношения:

 

1 – пренебрежение к качеству речи ребенка, зачастую граничащее с игнорированием рекомендаций логопеда;

2 – завышенные требования к качеству речи ребенка на этапе, когда звук еще находится в процессе автоматизации.

 

И то, и другое не способствует закреплению правильного звукопроизношения и значительно замедляет весь процесс коррекции. В помощь родителям для каждого ребенка ведется индивидуальная логопедическая тетрадь, в которой записывается весь отработанный речевой материал и рекомендации логопеда родителям. Тетрадь приносят в детский сад в день занятий, а затем забирают домой для повторения материала.

Нарушения звукопроизношения требуют оказания ребенку специальной помощи, и от ее своевременности и совместной деятельности логопеда, воспитателей и родителей будет зависеть успешная подготовка ребенка к обучению в школе.

 

Нарушения звукопроизношения являются самыми распространенными недостатками речи у детей дошкольного возраста.

Обычно нарушаются следующие группы звуков:

 свистящие – С, СЬ, З, ЗЬ

 шипящие – Ш, Ж

 аффрикаты – Ц, Ч, Щ

 сонорные – Л, ЛЬ, Р, РЬ

 заднеязычные – К, КЬ, Г, ГЬ, Х, ХЬ

 звонкие согласные        мягкие согласные

У некоторых детей нарушается только одна группа звуков, и такое нарушение звукопроизношения определяется как простое (частичное), или мономорфное.

У других детей нарушаются одновременно две или несколько групп звуков. Такое нарушение звукопроизношения определяется как сложное (диффузное), или полиморфное.

Исправление звуков проводится поэтапно:

1-й этап – подготовительный (специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания и др.);

2-й этап – постановка (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов);

3-й этап – автоматизация (закрепление звука в слогах, словах, предложениях);

4-й этап – дифференциация (в случаях замены одного звука другим).

Все этапы закрепления нового звука требуют длительной тренировки. Чтобы добиться свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться.

Уважаемые родители! Будьте лучшими помощниками ваших детей. Потренируйтесь, пожалуйста, дома!

Если ваш ребёнок посещает логопедический кабинет, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребёнка и его родителей.

ПОМНИТЕ:

1.Никогда не упрекайте ребёнка за то, что он говорит неправильно

2.Не подражайте его неправильной речи, как бы мила она вам не показалось

3.Поправляя, не повторяйте неправильно произнесённое слово

4.Научившись говорить звук, ребёнок не всегда произносит его. Это не баловство: нужно время, чтобы звук «вошёл» в речь.

Советы логопеда

Развитие речи ребенка начинается с самого рождения. Навыки правильной речи ребенок приобретает в семье. Все то, что делают родители для общего и речевого развития своего ребенка имеет большое значение для всей дальнейшей его жизни. Речи необходимо учить, прежде всего, путем личного примера. Ребенок должен слышать правильную, четкую речь, желательно, чтобы отец и мать разговаривали с малышом на одном, на родном языке.   Развитие подвижности органов артикуляционного аппарата - важный шаг на пути к правильной речи. Очень важно, что именно, и в каком виде воспринимает слух ребенка в раннем и младшем возрасте, в наиболее благоприятные годы его жизни.

Советы родителям…

Важная роль в формировании личности ребенка, в частности в развитии его речи, принадлежит семье. Ведь первые слова, первые предложения ребенок произносит в кругу близких людей - отца, матери, бабушки, дедушки. Неисправление речевых недостатков приводит к нарушениям и задержке общего развития ребенка, трудностям в восприятии и анализе учебного материала и реальных событий. Вот почему логопед всегда предупреждает родителей, пытаясь предостеречь их от легкомысленного отношения к проблемам речи их ребенка.

Словарь.

Сколько слов должен знать ваш ребенок?

Какое количество слов может усвоить человек? Есть ли какие-то границы, количественные показатели для каждого возрастного этапа жизни человека? Такие пределы существуют.

Словарь каждого человека делится на пассивный и активный. Активный словарь охватывает слова, которые человек не только понимает, но и повседневно пользуется ими. Количество слов в активном словаре человека определяет богатство и культуру его языка. Пассивный словарь - это слова, которые человек понимает, но не всегда принимает. Пассивный словарь всегда больше активного.

Активный словарь малыша постоянно увеличивается, он составляет:

• до 1 года 6 месяцев - 10-15 слов;           • в конце 2 года - 300 слов;

• в конце 3 года - 1000 слов;                       • в 4 года - 2 500 слов;

• в 5 лет - 3 500 слов;                                     • в 6 лет - 4 000 слов;

• в 7 лет - 4 500 слов.

У взрослого человека словарь насчитывает 7 - 8 тысяч слов. Качественный состав словаря у детей разного возраста неодинаков. Из всех частей речи в активном словаре ребенка преобладают именительные 50%, глаголы - 30%. Другие части речи ребенок употребляет не часто. Ребенок  в 5 лет очень любознательный, разговорчивый. Это способствует быстрому обогащению его активного словаря: быстро усваиваются прилагательные, числительные и другие части речи.

Однако и в среднем дошкольном возрасте есть свои трудности в усвоении слов. Дети мало употребляют наречий, многосложных слов, слов для обозначения абстрактных понятий, обобщающих названий предметов, слов вежливости. Активный словарь ребенка старшего дошкольного возраста приближается к словарю взрослого человека. Он свободно пользуется всеми частями речи, правильно называет предметы, явления, их признаки и свойства. Но и в языке старших дошкольников еще много неточно употребляемых слов. Поэтому родители должны постоянно пополнять словарь ребенка новыми словами, постоянно уточнять, объяснять значения слов, активизировать пассивный словарь, добиваться замены диалектизмов словами литературного языка, обогащать детскую речь образными народными выражениями.

Таблица усвоения детьми звуков речи.

Ребенок растет и развивается. Соответственно происходит развитие его речи. Основными структурными компонентами речи являются: звуковой состав, словарь и грамматический строй.

Помните, что каждый ребенок - индивидуален, соответственно, общее и речевое развитие у разных детей может иметь некоторые отличия. Одни дети в возрасте 4-5 лет уже четко произносят все звуки нашей речи, а у других отмечается нарушение произношения большинства звуков. Предлагаю вам таблицу, в которой приведен ориентировочный порядок усвоения детьми звуков нашего языка.

ВОЗРАСТ РЕБЕНКА               ЗВУКИ РЕЧИ

От 1 до 2 лет                       А, В, Е, М, П, Б

От 2 до 3 лет                      В, И, Ы, Т, Д, В, Ф, Г, К, Х, Н

От 3 до 4 лет                       С, Ц.

От 4 до 5 лет                      Ш, Ж, Ч, Щ.

От 5 до 6 лет                      Л, Р.

Возрастные особенности речевого развития  ребенка.

Пятый год жизни.

Словарный запас ребенка достигает 1500 - 2000 слов. В своих высказываниях ребенок использует почти все части речи, продолжает усваивать обобщающие слова. Происходит интенсивное развитие грамматического строя речи, но ребенок еще может допускать грамматические ошибки: не всегда верно использует падежные окончания, иногда неправильно согласовывает между собой слова. Ребенок в этом возрасте начинает выражать личное мнение по поводу каких-то событий, рассуждает об окружающих предметах. С помощью взрослых ребенок пересказывает сказки, повторяет небольшие стихотворения. У большинства детей в этом возрасте улучшается звукопроизношение: правильно произносят свистящие звуки [с, з, ц], начинают произносить шипящие звуки [ш, ж, ч], но еще могут заменять их один-другом (например, шапка - "тяпка", желтый - "зовтий"). Звук р в этом возрасте дети еще могут заменять и, л или ль (например, рак - "йак", рыба - "либа", пирог - "пилог").

Шестой год жизни.

К концу шестого года жизни активный словарь ребенка составляет от 2500 до 3000 слов. Высказывания ребенка становятся более полными и точными. В пятилетнем возрасте дети самостоятельно составляют рассказ, рассказывают сказку, говорит об овладении одним из самых тяжелых видов речи - монологической речью.

В высказываниях ребенка появляются сложные предложения (Папа смотрел телевизор, а мы с мамой читали интересную книгу). В речи ребенка появляются слова, обозначающие качество предметов, материал из которого они сделаны (бумажный самолет, деревянный стол); использует синонимы и антонимы. Ребенок уже правильно согласовывает существительные с другими частями речи. В речи пятилетних детей появляются притяжательные прилагательные (собачья лапа, заячьи уши), сложные предлоги (из-за, из-под). В этом возрасте ребенок уже овладевает разной сложности слоговой структуры слов: не пропускает слоги, не переставляет их местами. Значительно улучшается звукопроизношение. Большинство детей уже правильно произносят шипящие звуки [ш, ж, ч] и звуки [р, рь.] Но у некоторых детей еще могут отмечаться замены тех или иных сложных звуков, или искажение их правильного произношения.

Нарушения речи у детей 6 - летнего возраста.

Речь ребенка должна быть сформирована  до 5  лет.

Но часто встречаются нарушения: заикания, неправильное произношение звуков, шепелявость. Дефекты звукопроизношения обязательно приводят к ошибкам при письме. Бывает, что ребенок умеет произносить правильно изолированный звук (напр. [ш]), но в словах пропускает его или заменяет  (Шапка - тяпка).

Иногда ребенок не может произносить звуки [ш, ж, ч, щ, г], потому что у нее «пришита подъязычная уздечка», вялый язык и не может его поднять вверх. Чтобы проверить это - попросите ребенка облизать верхнюю губу. Поэтому, уважаемые родители, не перегружайте детей в букварный период. Будьте терпеливы, не нервничайте и не подгоняйте детей. Постоянно следите за правильностью речи детей.

Артикуляционная гимнастика необходима для развития правильной речи.

Чрезвычайно важно своевременно помочь ребенку в исправлении речевых недостатков. Помощником в решении этой проблемы для ваших детей станет логопед.

Что нужно знать родителям?

Чтение, язык  - неисчерпаемый источник умственного развития ребенка, сокровищница всех знаний. К.Д. Ушинский образно назвал родной язык народным педагогом, наставником и воспитателем. Слово воспитывает, обучает и развивает ребенка. Под влиянием языка совершенствуются чувства, восприятия, обогащаются знания об окружающем мире. Важная роль в формировании личности ребенка, в частности развития его языка, принадлежит семье. Однако некоторые из родителей считает, что ребенок начинает учиться литературному языку только в школе и не обращают должное внимание на формирование речи детей в дошкольном возрасте. Ученье языка начинается не тогда, когда ребенку дают букварь, а с первых звуков. Взрослые должны стремиться к тому, чтобы обеспечить правильное речевое развитие ребенка, начиная уже с первых месяцев его жизни. Правильная речь помогает малышу устанавливать контакты с другими детьми, свободно передавать свои мысли и пожелания, способствует успешному обучению в школе.

Малышей нужно учить правильно произносить звуки в словах, ставить ударение, пользоваться соответствующей интонацией, правильно дышать во время речи.

Дошкольников учат согласовывать слова в предложениях в роде, числе и падежах, правильно строить предложения.

У детей дошкольного возраста нужно воспитывать и общую культуру речи: умение слушать обращенную к ним речь, смотреть в глаза собеседнику, не перебивать взрослых, не вмешиваться в их разговор. Родители ни в коем случае не должны оставаться равнодушными к речевым недостаткам  своих детей.

В кругу своей семьи взрослые понимают ребенка с полуслова и он чувствует себя уверенно. Но с возрастом расширяется языковой круг общения ребенка и речевые недостатки препятствуют быстрой установке контактов со сверстниками, возникают различные осложнения, психологические проблемы. Недостаточно развита речь, бедность словарного запаса, проблемы в произношении звуков, отрицательно влияют на общее умственное развитие ребенка.

Уважаемые родители! Вы должны ориентироваться в возрастных нормах развития всех компонентов речи (звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов), чтобы вовремя помочь своему ребенку и в случае необходимости обратиться к логопеду еще до обучения ребенка в школе.

Что должны знать дети?

У ребенка 5-го года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Ребенок  должен уметь:

1. Выделять и называть наиболее существенные признаки и качества предметов, устанавливать простые связи и точно воспроизводить их в речи, все чаще появляются прилагательные, которыми они пользуются для определения признаков и качеств предметов.

2. Строить высказывания из 2-3 и более простых распространенных предложений.

3.  Проявлять интерес к звуковому оформлению слов. Прислушиваясь к словам, которые произносит взрослый, ребенок пытается установить сходство в их звучании.

4. Значительно улучшается их звукопроизношение. Полностью исчезает смягчение согласных и реже бывают случаи пропусков звуков, слогов.

5. Различение в речи взрослых повышение и понижение силы голоса, подмечать ускорения и замедления темпа речи, улавливать различные интонационные средства выразительности речи.

6. Повышается речевая активность и дети все чаще задают вопросы.

Уважаемые родители! Следите, правильно и вовремя ли развивается звуковая сторона речи у вашего ребенка!

Речь взрослых - образец для подражания.

Причинами ошибок в речи взрослых является влияние диалектного окружения и неумение отличать звуковую норму. Яркая, выразительная речь взрослых привлекает внимание детей, облегчает понимание ее и запоминание. Сухая, монотонная речь не должна быть образцом для подражания. Выразительность обеспечивается интонацией, придает языку мелодичности. Интонация - это умение регулировать силу голоса, пользоваться логическим ударением, паузами, темпом речи. Нельзя кричать в разговоре с ребенком. Громкая, крикливая речь вызывает у дошкольников безразличное отношение к ее содержанию, раздражительность в поведении. Следует соблюдать соответствующий темп речи. Не разговаривайте с детьми быстрым темпом, поскольку следить за таким языком родителей детям трудно, они отвлекаются, утомляются слушать, так воспитывается невнимательность к слову. Речь родителей должна быть орфографически и грамматически правильной, произношение звуков должна быть четким. Ребенок быстрее научится говорить правильно, когда слышит вокруг себя правильный, литературный язык.

Настоящим сокровищем родного языка являются произведения устного народного творчества-поговорки, загадки, скороговорки, стихи, сказки. Взрослым необходимо принимать точные выражения, народные жемчужины в живую разговорную речь, изучать с детьми народные произведения.

В развитии речи ребенка чрезвычайно важную роль играет хороший слух. Пониженный слух является препятствием к пониманию речи окружающих, а это задерживает развитие речевой активности детей. Родители должны беречь слух ребенка, следить за состоянием слухового органа. Нельзя говорить над самым ухом ребенка, нецелесообразно и целовать в ушко малыша. Снижает слуховое внимание ребенка постоянный шум в комнате, громкое звучание радио, телевизор, громкие разговоры взрослых. Первым признаком пониженного слуха является отсутствие реакции ребенка на язык людей, которые его окружают. Родители должны постоянно заботиться о сохранении слуха ребенка, развивать слуховое внимание, наблюдательность.

© 2015-2016 МАДОУ Детский сад № 413 г. Перми